План спасения. Парламентские попытки возродить российское образование

9 апреля в Государственной думе состоялись экспертные слушания на тему «Цифровизация образования: государственный и общественный взгляд. Оценка рисков и пути решения». Слушания были организованы партией «Справедливая Россия – За Правду».

Участники слушаний подняли многие спорные аспекты нововведений, проанализировали создавшееся положение, подвергли его критике и предложили выходы из него.

Странным образом некогда лучшая образовательная система в мире, созданная в Советском Союзе и доказавшая несомненное своё превосходство, уже двадцать лет подвергается совершенно преступным и непоследовательным экспериментам. Уровень подготовки учеников, несколько поколений которых уже успели в рамках этих опытов выпуститься из школ, представляет собой несуразную и печальную пародию на образованность. Уровень безграмотности – колоссальный. Провал идет по всем дисциплинам, а ЕГЭ достойно венчает печальные «достижения» современной науки. Образовательная дистанция между поколениями увеличивается буквально на глазах. 

Всё это, к слову, происходит в то время, когда Британия не только не собирается отказаться от традиционных форм обучения, а и большинством голосов опрошенных не в шутку призывает вернуть школам систему телесных наказаний.

В России же – «под соусом» пандемии – предлагается попросту перейти на крайне неэффективную систему дистанционного обучения, переложив всю тяжесть педагогического вмешательства на плечи родителей. За сравнительно короткий период действия эксперимента стало понятно, что при возрастании нагрузки и расходов учащиеся не в состоянии получить ни достаточного уровня знаний, ни достойного школьного воспитания, ни нормального физического развития, ни навыков социализации, возможных только в условиях полноценного очного обучения.

На фоне происходящего из уст «великих» либеральных реформаторов всё чаще звучат призывы разделять возможности получения знаний по социал-дарвинистическому принципу. Очная форма образования, по их мнению, должна быть дорогостоящей и доступной лишь небольшому количеству избранных. Остальным полагается получение неких поверхностных сведений, достаточных для примитивных бытовых действий. Подобные решения, несомненно, приведут к ещё большей поляризации общества.

Участники слушаний сошлись во мнении, что если сейчас не принять решительных мер и не вернуть детей в школы за парты, то завтра мы лишимся всего – общества, традиций, культуры.

По итогам слушаний была вынесена резолюция, которая будет направлена для рассмотрения в Государственную думу Российской Федерации. Она включает в себя семь шагов, необходимых к принятию в целях спасения отечественного образования:

  • Отмена цифровизации и развитие очной формы образования.
  • Возврат в школы всего лучшего из классической советской системы обучения.
  • Создание в образовательных учреждениях достойных условий как для учеников, так и для учителей.
  • Повышение уровня социальной и общественной защиты учителя.
  • Ликвидация бюрократической «надстройки», довлеющей над школой. Сокращение надзора и повышение роли Советов родителей в работе школы 
  • Возвращение в школу созидательного труда, методов воспитания Макаренко и других выдающихся отечественных учителей.
  • Отмена ЕГЭ и ВПР. Возвращение полноценных экзаменов.

 

Фото: m.ru24.net