Россияне не беднеют — они скатываются в нищету: что не так с «Потребительским индексом Иванова»

Согласно данным ежеквартального опроса Сбербанка «Потребительский индекс Иванова» (под котором подразумевается типичный представитель среднего класса) траты россиян продуктовые товары продолжают уверенно расти. В сравнении с аналогичным периодом за прошлый год расходы на продовольствие выросли с 38,2% до 38,9% от суммы дохода. Казалось бы, рост не такой уж и значительный, если бы не одно «лукавство» Сбербанка, на котором акцентировало внимание издание «Свободная Пресса».

Издание уточняет, что в опросе участвовали лишь представители среднего класса:

В социологическом опросе Сбербанка есть доля лукавства: он охватывает только представителей среднего класса в крупных городах (с населением свыше ста тысяч человек). То есть «за бортом» остаются жители малых городов и сел, или больше трети населения России. Надо полагать, у них с личными доходами и расходами ситуация еще хуже.

А кто относится к среднему классу? Те, чей ежемесячный доход как минимум колеблется в диапазоне от 80-100 тысяч рублей и выше. А вот большинство, где-то две трети населения, оно под эту категорию не подпадает. И у них ситуация складывается гораздо плачевнее.

Комментируя результаты опроса, экономист Альфа-банка Наталия Орлова назвала эту тенденцию (увеличения расходов на продукты питания при падении реальных доходов) признаком обеднения населения. Касательно же большинства ее определение стоило бы поправить: не обеднения, а обнищания — согласитесь, это разные вещи.

Однако российские чиновники не унывают. В Кремле уверены, что нацпроекты выправят положение, и в 2024 году, по заверениям премьер-министра Дмитрия Медведева, россияне заживут так хорошо, что будут гордиться страной, в которой они живут.

Вот только большинство независимых экспертов, включая главу Счетной палаты Алексея Кудрина и представителей системной оппозиции, в эти радужные перспективы на верят. Ну не иначе агенты Госдепа — работают на дестабилизацию общества…

Источник фото: tsargrad.tv.