Топ-5 брендов, на которых Новгородчина могла бы заработать быстрее всего. Туда чуть не попали «Ваши новости», кстати

Иногда ты числишься в экспертах по опыту или по должности. И чиновники зовут тебя проэкспертировать, сможет ли культура стать драйвером экономики Новгородчины. Вопрос поставлен интересно, и цель благородная: в «СТРАТЕГИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА» подготовить толковый блок по развитию культуры. А приходишь – и попадаешь на анкетирование, которое вдруг проводится методом «комментированного чтения», как сказали бы об этом учителя. Короткое видео, пожалуй, вполне позволит оценить атмосферу нелепого анкетирования. Не смотрите его.

Его инициаторы активно опираются на имена губернатора Никитина и Шанинки (частное заведение – Московская высшая школа социальных и экономических наук), которые заинтересованы якобы «сверить» выводы некоего исследования о роли культуры в экономике региона с ответами новгородских медиа-деятелей. Вокруг тебя другие эксперты – кажется, мы смотрим друг на друга и понимаем, что только культура и воспитание удерживают нас от демарша, от желания покинуть анкетирование, спорное как по формулировкам, так и по формату организации. 

Под предводительством руководителя комитета культуры и молодёжной политики Администрации Великого Новгорода Константина Хиврича час жизни – из экономики вон? – тратила я, а также шоумен Павел Чиков и директор ОГАУ АИК Сергей Бондаренко, блогеры Николай Подосокорский и Владимир Львовский, руководители ДТ Лёни Голикова и кафедры журналистики НовГУ Людмила Пятунина и Татьяна Каминская, корреспондент ИА «Регнум» Ольга Ларина и начальник информационного отдела Офиса туризма «Красная Изба» Ольга Пуксант. К середине марта всем нам обещано знакомство с итогами анкетирования и, видимо, эпизодом «СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА», касающимся сферы культуры. 

А пока «Ваши новости» предъявляют новгородцам топ-5 брендов, на которых, по мнению проанкетированных экспертов, Новгородчина могла бы заработать быстрее всего. И не узнаваемость, а – деньги: Ганза, Родина России, Садко, Детинец и Рахманинов. При этом, по словам чиновника Хиврича, медийщики возвели в перспективные бренды совсем не то, что сами работники культуры. «Ваши новости», кстати, объективно прозвучали таким брендом – и совсем не из уст его работников. А согласны ли вы с таким списком, земляки?