Новгородские автовладельцы жалуются на навязывание лишних услуг при покупке ОСАГО

В редакцию «Ваших новостей» в последнее время с завидной регулярностью поступают жалобы на действия страховых компаний при обращении за полисами ОСАГО. По словам автовладельцев, страховщики пытаются навязывать дополнительные услуги в довесок к полису.

Оформить полис автогражданки стало весьма проблематично не сегодня и не вчера. Проблема стала чрезвычайно острой ещё в позапрошлом году. Тогда же в ряде регионов были разоблачены сговоры страховщиков. В прошлом году зазвучали предложения о реформировании системы выдачи ОСАГО.

Представители страховых компаний, разумеется, официально не отказывают клиентам в оформлении полисов автогражданки.

– Я получал полис в «Согласии», – говорит наш читатель Егор. – Пришёл в 10:15. Просидел в очереди четыре с половиной часа. Передо мной было человек семь. Когда ты входишь в офис страховой компании, к тебе сразу подбегает несколько человек: мол, давайте оформим побыстрее. Когда ты отказываешься, все исчезают. Там отдельно сидят агенты, которые полиса без дополнительных документов не продают (к ним очередей нет), отдельно сидит сотрудница страховой, которая оформляет полисы. Касса находится на втором этаже. То есть, купить полис можно, но созданы такие условия, что сделать это проблематично – трата нервов, времени.

Другой наш читатель сообщил, что когда он отказался оформлять дополнительные документы – по страхованию жизни и недвижимости – ему заявили, что кончились бланки для полисов ОСАГО.

Из 156 человек, принявших участие в опросе нашего издания, 86 сталкивались с навязыванием лишних услуг при оформлении автогражданки.

Много жалоб поступает в последнее время на работу страховщиков и в новгородское управление Роспотребнадзора. «Поступают обращения граждан с жалобами на случаи получения устного отказа в заключении договора ОСАГО либо навязывания услуг страхования жизни, здоровья потребителя при заключении договора ОСАГО», – сообщили в управлении. Специалисты службы по надзору в сфере защиты прав потребителей рекомендуют в случае получения устного отказа обращаться к страховщикам с письменными заявлениями.

Стоит отметить, что надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляет Банк России.

Фото: Алексей Мальчук