Лучше всех в Новгородской области с ЕГЭ справились школьники из Волота

Сегодня прошел брифинг по итогам ЕГЭ и учебного года. По словам руководителя департамента образования и молодежной политики Новгородской области Анатолия Осипова, пока можно говорить о предварительных результатах, поскольку полноценные конечные итоги будут подведены после второй волны ЕГЭ, когда экзамены сдадут выпускники прошлых лет.

Всего единый государственный экзамен в этом году сдавали 2823 ученика. По всем предметам: и обязательным, и по выбору – средний балл учеников в Новгородской области выше показателей в России. Так, по русскому языку у нас – 65,77, в стране – 63,9, по математике в области – 46, в России – 39,63, по физике 49,21 и 45,76 балла соответственно в Новгородской области и в России в целом. Эти показатели говорят о том, что качество новгородского образования остается по-прежнему высоким.

Однако в этом году сократилось количество стобалльных работ. В 2014 году максимальный балл получили 30 выпускников 11 классов, в 2013 – 53. Но положительная динамика наблюдается на экзамене по русскому языку: возросло число школьников, сдавших этот предмет на 100 баллов (их 17 человек, годом ранее было 11).

Традиционно высокие баллы показал Волотовский район. Напротив, самые низкие результаты наблюдались в Старорусском, Новгородском, Демянском и Окуловском районах.

К негативным выводам можно причислить следующее: 47 выпускников не получат аттестатов. Анатолий Осипов заверил, что «этот отрицательный результат станет предметом анализа в течение лета департаментом образования, учителями, органами управления образованием, для того чтобы, собственно говоря, понять причины, почему сегодня ребенок не сумел преодолеть минимальный порог, что повлияло на такой вообщем-то неудовлетворительный результат».

На пресс-конференции была затронута тема результатов ГИА для девятиклассников. Без аттестатов об основном общем образовании остался 41 ученик, всего же экзамены сдавали 5059 школьников. Также в области прошли свою аттестацию и 4667 четвероклассников, из них оценку «пять» получили 21% учащихся, «четыре» - 64%, остальные выпускники начальной школы получили тройки.

Анатолий Осипов отметил: «Мы будем работать по транслированию, по тиражированию того положительного опыта, который сегодня имеется». Сейчас перед департаментом стоит задача понять, что нужно сделать, чтобы школы, показавшие отрицательные результаты на ЕГЭ, повысили свои показатели в следующем году.