Трагедия в Казани может повториться: что могло привести к массовому убийству

По факту произошедшего 11 мая в казанской школе № 175 Следственный комитет возбудил уголовное дело. Причины и мотивы преступления предстоит выяснить специалистам. Но уже сейчас можно сделать некоторые выводы о том, что могло привести к трагедии.

«Ваши Новости» обратились за комментарием к лидеру общественно-политического движения «Объединение родителей» Инне Гориславцевой. Она уверена, что нынешняя система образования способствует развитию психических расстройств у учеников.

– В течение последнего года в связи с активным переводом детей на дистанционные формы обучения тревожность, депрессивность у детей, безусловно, возросла. О том, что так или иначе наблюдаются очень серьезные психосоматические расстройства и они могут повлечь за собой крайне негативные последствия, наше общественно-политическое движение «Объединение родителей» говорило еще осенью на круглом столе в Общественной палате города Москвы, на круглом столе в Государственной думе в декабре, не так давно в апреле также подтверждали эту ситуацию,

– отмечает наш собеседник.

Эксперт уверена, что цифровизация, внедряемая повсеместно, не учитывает психологическую готовность детей к тому, чтобы быть разобщенными.

– Более того, существует киберспорт. Что это такое? Это самые разнообразные бродилки, стрелялки, шутеры. Это игры с оружием. Это компьютерные игры с оружием, к которым приобщают детей на уровне школы и начинают считать, что это нормально.

С учетом этого, безусловно, говорить можно о том, что у ребенка в какой-то момент может произойти серьезный сдвиг в сознании. Он перестает различать реальность и вымышленный мир. Именно поэтому мы категорически возражаем против внедрения гемофикации в школьное обучение, очень высокой, избыточно ненужной цифровизации,

– говорит Гориславцева.

Однако в отдельном конкретном случае необходимо разобраться, что могло толкнуть молодого человека на совершение преступления. Одной из возможных причин эксперт назвала буллинг, который в последнее время все больше распространен среди детей.

– Конечно, остаются вопросы, как ему стало доступно оружие. Интересно, а как так получилось, что он смог пронести его в школу. Ведь нас все убеждают в том, что все системы безопасности, которые в школах сейчас установлены – эти рамки и все остальное – это всё исключительно в целях безопасности наших детей. Вот конкретный пример показывает, что это не работает,

– подчеркивает наш собеседник.

Глава родительского объединения также отметила, что в реальности создание хорошего психологического климата в школе и взаимодействие с детьми классного педагога, нормальные человеческие отношения иногда снимают все проблемы. Однако сегодняшняя разобщенность и может приводить к подобным ситуациям.

– К сожалению, как мне кажется, чем дальше, тем таких событий будет становиться больше и больше, если мы сейчас не предпримем мер, направленных на то, чтобы как минимум запретить использование гемофикации в подготовке школьных программ. Киберспорт и то, что с ним связано, надо убирать из школ категорически <…> В современном мире насмотреться всяких разных стрелялок и наиграться по 10 часов в эти стрелялки – и после этого, абсолютно перепутав виртуальный мир с реальным, взять в руки оружие и куда-то пойти реализовывать жажду мести, в общем-то, нет никаких ограничений,

– заключила эксперт.

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид