Куда хочу – туда лечу. Кто подрезал крылья новгородцам?

Ну разве не прекрасно в собственном городе, скажем, где-нибудь в Юрьево, сесть на самолет и умчаться дерзновенно в далекие края? И долететь за час—полтора туда, куда ехать 6—8 часов.

А ведь раньше такая возможность у людей была. Что оказалось потерянным безвозвратно, мы решили выяснить у бывшего председателя горисполкома Евгения Андреева.

— Новгород был соединен авиацией с шестнадцатью городами России. В Юрьево был отличный аэродром. Было два вида самолетов. Як-40 вмещал в себя около 40 человек и предназначался для дальних перелетов. В Ан-2 допускалось 10—12 человек, на нем летали в наши районные центры. Сообщение между городами Новгородской области было отлично налажено. Посадки осуществлялись в Боровичах, Хвойной, Пестово, Мошенском, Марево.

Люди за небольшие деньги могли путешествовать по всему Советскому союзу. Перелеты были в Минск, Киев, Ригу, Архангельск, Астрахань, Сочи, Симферополь, ну и конечно, в Москву. При средней зарплате в 180 рублей, думаю, каждый мог потратить 2 рубля на самолет и добраться до пункта назначения быстро и комфортно.

Все закончилось в начале 90-х, когда в стране начался полнейший бардак. Самолеты списывали и продавали на металлолом. Да и никто больше не хотел брать на себя ответственность за организацию перелетов. Специалистов тоже не стало. Кстати, за все время ни один наш самолет не разбился, — поделился воспоминаниями Евгений Андреев.

Предпримут ли наши власти попытки возрождения новгородской авиации — пока неизвестно, но можно сказать наверняка, что стоить это будет уже совершенно по-другому.

FvigBwO IeM

vG6SngQyROI
Источники фото: Боровичи: самое интересное для вас и ЧП Великий Новгород.