«Крик из холодильника-2»: сколько ещё новгородцам замерзать в автобусах?

О жалобе новгородского кондуктора на стужу в автобусах мы уже сообщали. Звонок кондуктора Ольги Винниковой раздался в редакции в субботу. Корреспондент «Ваших новостей» отправился разбираться в ситуации.

С Ольгой Винниковой встречаемся у ворот ПАТ-2 по окончании обеденного перерыва. Вместе с ней садимся в автобус маршрута №2. В автобусе, на самом деле, жуткий холод, хочется поскорее сойти, пусть даже не на своей остановке. Смотрим на припасённый кондуктором градусник – на нём минус один градус.

- До обеда работала на 101-м маршруте, - рассказала Ольга Петровна. – Маршрут тоже длинный, а в том автобусе такой же холод. Да ещё дверь заклинило, не закрывается. Пассажиры ругаются: «Где же новые автобусы?». А их до сих пор не выпускают на линию, они стоят в парке.

Ольга Винникова считает, что за свои права надо бороться. В начале года поступила на работу кондуктором на три месяца, когда срок закончился, обжаловала увольнение в суде и осталась на работе. Потом судилась из-за травмы, которую получила при аварии и которую хотели оформить как бытовую. Теперь хочет добиться того, чтобы работа на холоде хотя бы достойно оплачивалась:

- В ПАТ какая-то сложная метода подсчёта, но как я прикинула, надбавка получается что-то около 20-ти рублей.

Кондуктор проводит на холоде в автобусе 12-часовую смену (минус обеденный перерыв на полтора часа). Некоторые из наших читателей комментировали предыдущую новость, в том духе, что кондуктор сама знала куда шла, никто её в автобусе не держит. Но в автобусах ездят не только кондукторы, но иногда и пассажиры. Почему же не сделать проезд для них более комфортным, предоставив, если уж есть такая возможность, новые автобусы с отапливаемым салоном? В ПАТ-2 своими глазами убедился – вдоль стенки выстроились без всякого движения семь новых автобусов.

В понедельник мы дозвонились до начальника отдела эксплуатации МУП «ПАТ-2» Андрея Кузьмина, который сказал:

- Все автобусы, полученные в декабре, вышли на линии. Те, что ещё стояли в субботу, ждали получения номеров. Как только их получили, начали работать. Ещё добавлю, что «Икарусы» ходят по городу последние дни – дня через два-три новые автобусы их окончательно заменят.

Однако с того момента как на Софийской площади презентовали новый автотранспорт, прошёл целый месяц. Неужели городские власти не могли постараться, чтобы этот новый транспорт быстрее стал доступен для новгородцев?

По словам начальника отдела эксплуатации, на сегодняшний день с неотапливаемым салоном работают 15-18 процентов автобусов ПАТ-2.

В понедельник мы созвонились с Ольгой Петровной. Она подтвердила: да, сегодня на работу выехала уже на новом автобусе. А кроме этого женщину попросили завтра же зайти в отдел кадров…