В «Новгородавтодоре» рассказали, на основании чего они объединяли удаленные дороги в один лот

«Ваши новости» сделали небольшой цикл публикаций о ремонте дорог в Новгородской области. И отдельно – о формировании лотов для системы госзакупок и требований к исполнителям заказов. Нашим читателям кроме прочего мы рассказали о тенденции объединять участки дорог, находящиеся в разных районах области и никак не связанные между собой в один лот. 

В целях уточнения такого принципа объединения дорог мы написали запрос в ГОКУ «Новгородавтодор», которое и занимается реализацией проекта «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого ведется ремонт и строительство дорог, и выступает заказчиком контрактов на ремонт дорог. 

Вопрос звучал следующим образом: 

Просим сообщить, каким нормативным, нормативно-правовым актом определены критерии компоновки ГОКУ «НОВГОРОДАВТОДОР» в один лот планируемых к размещению и размещенных на торгах в 2017-2019 гг. в порядке закона 44-ФЗ работ по ремонту и строительству дорог, находящихся в ведении Новгородской области. 

Ответ по существу мы получили по прошествии семи дней. Мы не будем перепечатывать его полностью – все желающие могут скачать PDF-файл и почитать его. Выделим некоторые цитаты. 

«Формирование закупок определялось высокой потребностью заказчика в реализации работ надлежащего качества с целью удовлетворения нужд субъекта Российской Федерации. Следует отметить, что протяженность автомобильных дорог, указанных в том или ином лоте, во всех случаях не превышала 1 (одного) процента от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской области. 

Как следует из постановления Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. 

При этом учитывается право участия к реализации в закупке малых хозяйствующих субъектов, так как в соответствии с документацией о закупке подрядная организация, признанная победителем закупки, обязана привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на условиях, предусмотренных государственным контрактом. Объем привлечения таких субподрядчиков составляет 15 (пятнадцать) процентов от цены контракта». 

Еще раз. Торги должны способствовать выявлению лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Что значит «эффективное» – экономное, оперативное или не требующее дополнительных затрат – не расшифровывается. 

Об экономии мы уже писали, она вызывает у нас сомнения. Говоря об эффективности, нужное, наверно, добавить, что в российских регионах, по данным на вчерашний день, было выполнено 48,78% от общего объёма работ по укладке верхнего слоя дорожного покрытия. В Новгородской области – менее 10%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство транспорта РФ. 

Остается надеяться, что эти дороги, когда они все же будут сделаны, прослужат долгое время и не потребуют дорогостоящего ремонта сразу после завершения гарантийного срока. 

Помимо прочего, в «Новгородавтодоре» отмечают, что формирование лотов закупок вышеописанным способом было предметом рассмотрения УФАС по Новгородской области. В апреле 2019 года Управление размещало на госзакупках восемь лотов на право заключение госконтрактов на выполнение работ по ремонту и содержанию трех дорог регионального и межмуниципального значения на принципах контракта жизненного цикла. Полагая, что в действиях ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения антимонопольного законодательства, ООО «СпецИмпортТехника-СПб» подало восемь жалоб в УФАС. Суть жалоб сводилась к тому, что заказчиком произведено необоснованное укрупнение лотов, которое привело к ограничению конкуренции. Однако Управление ФАС по Новгородской области признало действия ГОКУ «Новгородавтодор» по формированию аукционных документаций законными и обоснованными. 

Редакция «Ваших новостей» считает, что в официальном письме ГОКУ «Новгородавтодор» ответа на вопрос о принципах формирования лотов не прозвучало. Ближе всего к теме была разве что следующая фраза: 

«...Таким образом, ГОКУ «Новгородавтодор», осуществляя дорожную деятельность, руководствуется положениями Закона о государственных закупках и целевыми показателями вышеназванных проектов».

Фото: Vot69.ru.