Автодилеров хотят обязать указывать настоящую цену машин в рекламе

В Госдуму внесен законопроект, который запрещает автокомпаниям рекламировать автомобили, изображаемые со множеством дополнительных опций, и при этом указывать базовую цену модели. Авторы считают, что компании вводят покупателей в заблуждение.

В частности, проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» обязывает автокомпании указывать цену, соответствующую изображению демонстрируемого внешнего вида (экстерьера) автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей) в рекламных предложениях о продажах автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей). Рекламодатели должны «указывать под красивым изображением автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации, которая обычно на сотни тысяч рублей меньше, а цену фактически демонстрируемого автомобиля», пишет портал Авторамблер.

Однако сами автодилеры в эффективности такого закона сомневаются.

- Стремление депутатов оградить потребителей от недобросовестной рекламы само по себе похвально. Но предлагаемый законопроект вряд ли на деле этому поспособствует. Во-первых, внешне топовые комплектации автомобилей могут не так очевидно отличаются от базовых. Конечно, панорамные крыши и литые диски не спрячешь, но основная «начинка» автомобиля, определяющая его комплектацию и во многом влияющая на стоимость, находится внутри. Это тот же полный привод и автоматическая КПП, на которые ссылаются разработчики законопроекта, также различные по мощности двигатели, количество подушек безопасности, наличие кондиционера и так далее, - говорит руководитель отдела маркетинга автоцентра «Мандарин», официального дилера Lifan и Great Wall в Великом Новгороде Светлана Петрова.

Кроме того, по словам специалиста, подавляющее большинство клиентов автоцентров перед покупкой изучают существующие на рынке предложения, просматривают сайты производителей, сравнивают характеристики и доступные комплектации, анализируют отзывы владельцев. «Покупатель автомобиля давно перестал быть (если вообще когда-либо был) бездумным потребителем, соглашающимся на первое попавшее предложение. Поэтому довод о подписанных не глядя договорах, цена в которых оказалась в полтора раза выше заявленной, сильно преувеличен», - уверена Светлана Петрова.