Новый «Сапсан» будет длиной в полкилометра

В Санкт-Петербург прибыл первый высокоскоростной поезд из новой партии.

Первый из восьми «Сапсанов» второй партии, заказанной ОАО «РЖД» у компании «Сименс АГ», был доставлен паромом из немецкого Засница в морской порт Усть-Луга. В холодном состоянии (на локомотивной тяге) его переправили на место дислокации российских высокоскоростных поездов – в Санкт-Петербург-Московское моторвагонное депо. Об этом сообщает газета «Гудок».

Второй «Сапсан» придёт в конце декабря, остальные – в 2014 году. Таким образом, парк Дирекции скоростного сообщения увеличится до 16 составов.

Поезда из новой партии планируется эксплуатировать в сдвоенном, 20-вагонном, исполнении. Прежде всего – для увеличения пропускной способности сильно загруженной линии Санкт-Петербург – Москва. Сдваивать составы первой партии не позволяют их конструктивные особенности.

Длина 20-вагонного состава – 500 метров, он сможет перевозить 1208 пассажиров. Скорость движения поезда при этом не снизится.

Впрочем, экстремалы по-прежнему предпочитают кататься не внутри «Сапсанов», а на их крышах. Как сообщили в пресс-службе транспортного управления МВД по СЗФО, вчера на Московском вокзале сотрудники его охраны задержали двух жителей Москвы 23-х и 18-ти лет, которые прибыли из Москвы в Петербург на крыше «Сапсана».

Они привлечены к административной ответственности по статье «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте».