Покупаем автомобиль: основные шаги и простые правила

Давно собирался завести свой блог, но все как-то не было времени (или просто количество отговорок зашкаливало), да, и если признаться, не мог определиться с тематикой - увлечений хватает: от подводной охоты до гонок на внедорожниках по пересеченной местности. Но всё же решил остановиться на том, чем занимаюсь профессионально, и знаю, если не всё, то практически ВСЁ - это ремонт автомобилей. Тем более, что количество автомобилей в нашем довольно небольшом городе растет постоянно. По последней информации их уже больше 80 тысяч! И, разумеется, с нашими «отменными» дорогами работа у автомехаников не закончится никогда. И, если разговор об автомобилях здесь, в рамках блога, поможет хотя бы десятку новгородских автомобилистов, я буду считать, что один вечер, потраченный на написание материала, прошел не зря.

Сразу оговорюсь, что ставить «диагноз» здесь, в сети, не возьмусь. И не потому, что чего-то не знаю, а просто от того, что автомобиль как человек, индивидуален - схожие симптомы могут указывать на самые разные неполадки и неисправности... Да и какой уважающий себя врач будет ставить диагноз или лечить пациента по телефону? Потому, постараюсь говорить о более или мене универсальных, но полезных для основной массы владельцев «железных коней» вещах.

Сегодняшний разговор я хочу посвятить началу начал - покупке автомобиля. Если верить интернет-опросам, проводимым различными СМИ в интернете, то 9 из 10 автовладельцев искали свой автомобиль именно в сети. Если вы планируете купить автомобиль, то эти несколько советов для вас!

Выбор марки и цвет, разумеется, индивидуален. Тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Берем ситуацию, когда вы уже выбрали марку.

Шаг первый. Чтобы не прогадать с ценой, изучаем сегмент рынка: смотрим, какая средняя цена установлена на автомобиль вашей мечты. За особо дешевой машиной гнаться нет смысла, если вы: а) не перекупщик; б) автослесарь и не планируете заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно.

Смотрим фотографии автомобиля. Если номер автомобиля не закрашен, обращаемся к знакомому сотруднику ГИБДД или знакомому, который, как сами догадались, дружен с таковым, и «пробиваем» номера на момент угона, ДТП или розыска.

Шаг второй. Созваниваемся с владельцем. Надо ли говорить, что необходимость внесения предоплаты на счет незнакомого человека на другом конце провода (как вариант, в далеком городе) вещь весьма сомнительная, хотя и не противозаконная сама себе? Уже в разговоре с хозяином машины можем выяснить, какими «болячками» страдает ваша потенциальная избранница. Не каждый расскажет, но попытаться стоит. Тут же можно спросить, согласен ли человек проехать с вами в официальный сервис или к дилеру данной марки. Категорический отказ может навести на соответствующие мысли. Также на фотографии можно рассмотреть ржавчину, дефекты покраски. Можно тут же включить калькулятор и прикинуть, сколько придётся вложить в покраску авто, если за один элемент (будь то крыло или лючок бензобака) самый скромный новгородский маляр попросит от 3,5 тысяч рублей. Перемножили - предлагайте торг. Он всегда уместен. Идеальных автомобилей не бывает - это я вам как автомеханик говорю!

Шаг третий. Осмотр на месте. Не забудьте взять с собой фонарик (подсветить что-нибудь) и мини-коврик или кусок картона, не коленями же на асфальт или пол вставать, если будете самостоятельно автомобиль осматривать.

Если есть возможность, захватите с собой прибор для измерения толщины краски. Им вы сможете проверить, перекрашивался ли автомобиль, а, следовательно, участвовал ли в ДТП. Обратите внимание на стекла: каждое имеет свою дату выпуска. Если цифры свежие (лобовое не в счет, его мог повредить и просто камень, вылетевший из-под колеса попутного или встречного автомобиля; конечно, номер может затереться «дворниками»), а вот боковые и задние меняются гораздо реже. Узнать, бы ли кузовной ремонт, можно также заглянув под обшивку в багажнике, под «запаской».

Запишитесь на сервис, чтобы провести диагностику. Добропорядочный продавец, который не «шаманил» перед тем, как распрощаться с автомобилем, вряд ли откажется. Если мастер не будет против, присутствуйте в момент диагностики. После - внимательно изучите протокол диагностики. В нем можно почерпнуть любопытную информацию, особенно, если машина напичкана электроникой - не все ошибки можно подтереть! Если имело место сматывание счетчика, вылезут разные величины пробега. Если по цифрам всё чисто, а подозрение не улетучивается, посмотрите тормозные диски, их износ. Как правило, они рассчитаны на 70-90 тыс. километров (всё зависит от манеры вождения, может быть и больше).

Сегодня официальные дилеры ведут истории ремонта своих автомобилей. Если есть возможность, изучите её. Не забудьте заглянуть в сервисную книжку: все ли регламентируемые ТО были проведены и полном ли объёме. Человек, который хорошо заботился о своём авто, он скорее предпочтёт официального дилера и сервис, о чём и будут свидетельствовать данные отметки.

Даже если вы не поедете на сервис, загляните под авто, - тут пригодятся упомянутые выше коврик и фонарь - и проверьте антикоррозийное покрытие кузова (оно не должно быть ободрано, не должно быть очагов ржавчины), а также наличие повреждений элементов подвески и защиты.

Шаг четвёртый. Обязательно прокатитесь на авто. Маршрут выбирайте с участками поухабистей, благо улиц, похожих на те, что подвергались артобстрелу, у нас еще предостаточно. На ямках да на кочках можно послушать, нет ли неприятных стуков, скрипов, гула подшипников. Попробуйте отпустить руль, держа руки, разумеется, над ним: машину не должно уводить влево или вправо (небольшое смещение не в счёт, поскольку это может быть обусловлено как раз таки неровностью дороги).

Шаг пятый. Трезво оцените ситуацию. Бывает, что досадные мелочи всплывают после того, как уже ударили по рукам. Потому, уделите внимание и таким мелочам, которые на работоспособность авто не влияют, но неприятный осадок оставить могут. Например, салон машины. Его, скорее всего, вычистят перед продажей, а вот прожженная обивка сидений или потолка может перейти в наследство уже вам. Или «салонный пластик» (ручки, элементы «торпеды» и другие) - весьма хрупкий, если его неосторожно снимали или повредили в процессе эксплуатации автомобиля.

Проверьте также наличие необходимых инструментов: домкрата, «баллонника» (ключа для откручивания колёсных гаек/болтов), буксировочной петли (если она съёмная).

Если всё в порядке, и вы на 100% уверены, что этот автомобиль ждал именно вас - вперёд, и удачи на новгородских дорогах!