Создатель «Сказочной карты России»: «Новгородцы не используют потенциал Садко»

Вчера Клуб маркетологов и Новгородская торгово-промышленная палата организовали встречу с Алексеем Козловским, автором и СЕО культурно-туристического проекта «Сказочная карта России».

«Алексей помогает регионам продвигать сказочных героев», - представила гостя председатель Клуба маркетологов Виктория Спиридонова.

Гость интересно рассказал том, как сказку можно сделать прибыльной былью, как регионы попадают на Сказочную карту, можно ли заработать на сказочных и былинных героях.

Алексей рассказал про опыт Кирова, Ульяновска, Костромы, Пензы, Мурома, Великого Устюга, карельского Олонца и других российских городов. Мы посмотрели фотографии и видеопрезентацию «Обалденной Масленицы» (от имени Балды, который стал ее героем).

Интересно было услышать историю Кикиморы, как «мучали» с ее продвижением губернатора Никиту Белых. Очень нам понравился вятский мальчик Глинышек.

Это обаятельный веселый персонаж. Сказку о нем сочинил вятский народ, а яранцы решили, что она родилась именно на их земле, богатой глиной, из которой творили местные гончары.

Играет Глинышка очень симпатичный и талантливый мальчик, который очень хорошо поет.

Интересно, что сказочные герои приезжают в гости к друг другу. Вот и Глинышек побывал в гостях у пензенского Балды. Кстати, это не тот пушкинский Балда, а герой переделанной Жуковским сказки великого поэта. 

«У нас в стране вообще нет детского событийного туризма», - сетует Алексей. Но, будем надеяться, это направление будет развиваться. Кое-где в России проходят игры и фестивали сказочных героев, например, в следующем году на День рождения Карелии в Олонец тоже съедутся сказочные персонажи.

Чувствовалось, что особую любовь рассказчик питает к карельскому персонажу – франтоватому Морозцу Паккайне из Олонца, весельчаку, завидному жениху, путешественнику и удачливому купцу.

Алексей мечтает устроить встречу Паккайне и Садко. Она могла бы состояться в Великом Новгороде.

Садко стал, наверное, главной темой нашего разговора. Потенциал этого героя, по мнению Алексея, на новгородской земле не используется или используется крайне мало. «А ведь Новгород – родина главного купца России», - сказал наш гость.

По его мнению, можно придумать очень много интересных и привлекательных для туристов вещей, с ним связанных. И премия для предпринимателей, и туристические маршруты, и фестивали, и ярмарки, и конкурсы, и день рождения Садко… А какой яркий образ - Рыба Золотое перо!

В городе не хватает сувенирной продукции, посвященной былинному герою. Не хватает… ну, например, легендарного камня Садко, который можно было установить на берегу и вырастить вокруг него какую-нибудь красивую традицию.

«Бросишь с этого камня монетку в воду и станешь успешным современным купцом», - мгновенно генерирует идею специалист по сказкам и легендам.

А как красиво мог бы во время какого-либо праздника вплывать Садко в Великий Новгород на своем корабле!

Алексей Козловский также напомнил новгородцам, что в следующем году будут круглые даты, связанные с новгородским героем – юбилеи фильма Александра Птушко и оперы Николая Римского-Корсакова, и эти поводы тоже можно использовать, чтобы создать интересные проекты. Было бы желание у местных властей и предпринимателей.

«Сказка позитивна. Сказка – это возрождение традиций. Сказка – это вишенка на торте», - учит Алексей Козловский.