ММКФ-2021. День второй, 23 апреля. Дневник злобного кинокритика. Брутальные финны, свирепые венгры. Дуровы и самодуровы, живущие в сети

Так как я сам одно время работал программистом, мне удалось обмануть систему ограничения прохода в залы ММКФ. Согласно моей аккредитации я имею право присутствовать на всех пресс-показах, а на другие фильмы могу взять всего лишь две проходки в день. Это неудобно, не всегда попадаешь на интересное кино. Но дело в том, что программист тоже живое существо, и может всё не предусмотреть. Пройдя в зал на фильм «Последние» я в личном кабинете сдал на него свой билет. Таким образом, я могу смотреть неограниченное количество фильмов, хо-хо-хо-хо.

Надо признаться, что у меня есть ещё и шахтёрский стаж – 4 года я проработал на лопате, зачищая глубоко под землёй конвейеры. Я – шахтёр, ГРП 3-разряда. Лопата для меня как женщина, даже сломанной лопатой я могу проработать несколько смен. Поэтому когда на экране появились финские шахтёры, у меня сразу к фильму возникли симпатии.

Финские шахтёры – люди суровые. Ведь шахта – дело опасное и трудное, не забалуешь. После тяжёлого и опасного труда шахты финны идут мыться в сауну – финскую, естественно. Потом в бар, или, как вариант – устраивают барбекю на открытом воздухе и холодном финском ветру. Шампанского шахтёры не пьют, предпочитают водку. А потом с утреннего бодуна опять им спускаться в подземные лабиринты – это состояние тоже мне хорошо знакомо.

Что же интересует брутальных шахтёров кроме шахты и алкоголя? Конечно же, женщины, особенно те, кто тоже не прочь выпить. В шахтёрском посёлке, правда, с женским полом туговато. Но есть одна краля – краси-ива-я-я. Симпатичная финка с длинными волосами и рубленой чёлкой. Вполне доступная – когда капля алкоголя попадает ей в мозг, то внизу у неё начинает сквозить, отказать она уже не в силах. Муж же у неё слабак – длинноволосый неформал. Живя с ней, мучается он от ревности.

Но женщина может нарушить мужское братство. Всё же в мире происходит из-за баб. Вспомним, например, все драки на провинциальных дискотеках или троянскую войну.

И вот, хозяин шахтёрского прииска, тоже суровый финн, влюбился в красивую финку. Вздумал он извести конкурентов – мужа-неформала, а заодно и её любовника. Как вы понимаете, всё закончилось по-шекспировски, кровавой развязкой.


Следующим моим кино стал «Собутыльник онлайн. Карантинные разговоры», идущий в программе «Эйфория изоляции»

Год назад с приходом коронавируса мир существенно изменился. Прошла смена парадигм, затянувшийся на два десятилетия 20 век, наконец-то закончился. Мир перестал быть глобальным, мировые рынки рухнули, государства закрыли свои границы.

Но осталось одна лазейка – это интернет. Находясь в самоизоляции, хотят люди жить по-прежнему, жаждут они общения. И, оказывается, за копеечку, а, точнее, за сотни рублей в час, есть люди готовы пообщаться с жаждущими.

Вот и героиня фильма Светлана открыла подобный бизнес. За бутылкой чего-нибудь алкогольного общается она по скайпу или зуму. Её интерес мне понятен, а вот люди, которые за свои деньги хотят часами болтать с незнакомцем, по-моему, немного не в себе.

Фильм, конечно, не для мизантропов. Столько звонкой пустоты, столько глупостей у людей в головах, и всё они стремятся излить первому встречному.

Поговорить им видели те надо. Книжки читайте лучше, размышляйте. Ведь, вполне возможно, этот коронавирус – это наказание за вашу никчёмность, наказание за ваши грехи. За то, что ничего вы путного в этой жизни не сделали. У Данте в «Божественной комедии» первый круг ада предназначен тем, кто не сделал ни доброго, ни злого.


Название следующего фильма «Молоди», соответствовал возрасту режиссёрской команды и актёрского состава. Авторы и актёры, которых представили перед премьерой, были молоды и свежи. Но почему картина называется именно «МолодИ» – это предстояло выяснить в ходе просмотра.

Но я так и не выяснил, с фильма ушёл – слишком уж ученическое это кино. Операторская работа и актёрская игра не выдерживала никакой критики. Хотя сюжет, возможно, был интересным.

В полях Подмосковья на своей машине застревает обаятельная юная особа. Ей попадается парень, ищущий свою собаку. Девушка довольно легкомысленно вступает в контакт с незнакомцем, и он предлагает ей свою помощь. С помощью своего друга он откатывают машину в близлежащий посёлок, где сам проживает. Что дальше происходило, не знаю, может он на пару со своим приятелем её и изнасиловал. Такой ход событий был бы интересен.


Но я пошёл в соседний зал на «Дурова» – посмотрел документалку о «русском Цукерберге», из конкурсной программы. Но тут, конечно, никакой речи о киноискусстве нет. Это кино о создателе «ВКонтакте» и «Телеграмм», скорее, можно считать его рекламным роликом.

Как только в фильме Дурова не называли. И гений он, и визионер! Сам «гений», впрочем, остался за кулисами и в кадре появлялся редко. А по мне сам Дуров как личность, как человек, очень пошл и вульгарен. Избалованный мальчик-мажор с математическими способностями. В чём его гениальность? Сеть «ВКонтакте» вплоть до оформления была содрана с «Фейсбука». «Одноклассники» и то были оригинальней. Не буду спорить, «Телеграмм» – это уже новинка. Но раскрутка этой соцсети – уже было делом техники и денег, которыми Дуров уже на тот момент владел.

Нельзя мерять человека его умением считать и выстраивать логические цепочки. Машины вычисляют, например, гораздо быстрее. Есть и другие критерии. Только один факт разбрасывания «гением» на улицу самолётиков из пятитысячных купюр выдаёт в Дурове довольно ограниченного человека и много говорит об уровне его культуры. Если ты миллиардер – это совсем не значит, что ты гений. Ты всего лишь ловкий делец.

И все близкие к Дурову люди, которые рассказывают о нём в фильме, вызывают только неприязнь. Их лица лоснятся успехом, но какой реальный, а не виртуальный продукт, полезный людям, они произвели? Сколько они построили заводов, фабрик, больниц, школ? Зато в ризомах соцсетей ежедневно, впустую тратя своё время, залипают миллионы людей. А последний проект Дурова – площадка с собственной криптовалютой – так это, это вообще, с точки зрения экономики паразитическая схема.

Дуров и иже с ними – проводники глобализма. Но сейчас видны тенденции к разрушению глобальных связей. Государственные режимы становятся жёстче, всё больше границ возникает между странами. Медленно, но верно власти подминают под себя интернет. Если не получается действовать техническими методами, то в ход идут полицейские. Думаю, в будущем много популярных сейчас сетей не будут функционировать в России. Роскомнадзор – вот за кем будущее, а не за Дуровым.

 

* После «Дурова» вышел на улицу и разговорился с коллегами, которые досмотрели «Молоди». Оказывается парень, который помог девушке отогнать автомобиль, посадил её на цепь в подвале и насиловал в течение нескольких недель. Ну ни фига себе, я визионер. Даёшь, молодёжь.

Мой кинодень начинался с брутальных финнов, а закончился брутальными венграми из фильма «Естественный свет». Одно «но» – венгры были фашистами, а действие фильма происходило в годы Великой Отечественной Войны.

Брянский лес. Зима. Война. В поисках советских партизан рыщет по лесу карательный отряд из свирепых чернобровых венгров. Его сопровождают полицаи украинского происхождения – понятное дело, не удивительно, небратья наши меньшие. Распутица, идёт снег с дождём, лошадей засасывает в грязь и в болота. Блестят от воды каски-кастрюли на головах, но отряд, несмотря на ненастье и лишения, неумолимо идёт вперёд.

Весь фильм камера сосредоточена на одном венгре-сержанте по имени Шеметка – это главный герой. Лицо суровое, он опытный и исполнительный солдат. Но в отличие от других офицеров он лишней жестокости себе не позволяет.

Искали-искали фашисты партизан, но партизаны их сами нашли. Попал отряд ночью под обстрел. В отместку венгры сожгли попавшую на их пути деревню. Шеметка ошарашено смотрит на зарево пожара, который устроили его соотечественники. Не хотел он этого. Вот, наверное, какой подразумевался «естественный свет».

Когда у бывших союзничков по Варшавскому договору выходит кино о той войне, то всегда ждёшь какой-нибудь пакости, каких-нибудь ужасов «советской оккупации». Два года назад на ММКФ я смотрел венгерский фильм «Сатанинское семя» – история изнасилованной советскими солдатами венгерки. Настолько эта картина была топорно и одиозна, что и смотреть её было смешно.

Этот же фильм о венгерском сержанте оставил двойственное впечатление. С одной стороны он снят отлично. С точки зрения кино он великолепен. Превосходная операторская работа, актёрская игра, режиссура в целом. Показан психологизм главного героя, ты как будто вместе с ним в том брянском лесу находишься, настолько ты пропитываешься экзистенцией происходящего на экране.

А с другой стороны. Нам, что, надо этому венгру посочувствовать, что ли? Да, наоборот, очень жаль, что его партизаны не убили.

Венгрские солдаты в годы ВОВ отличались предельной жестокостью. Например, в Воронеже, даже после войны ещё долгое время ими детей пугали. Говорили родители детям, если будешь себя плохо вести, то отдадим мадьярам. Вот так там венгры отличились. Их даже в плен не брали – расстреливали зверьё на месте.

И всех, всех, кто с мечом к нам придёт, мы убьём. Убьём и закопаем в общие могилы. Гостеприимна наша земля.

Мы всех, всех вас убьём.