Авто: на чем ездят новгородские политики

Недавно ряд депутатов ГосДумы высказался за то, чтобы пересадить региональных чиновников на рабочие автомобили стоимостью ниже 1 миллиона рублей. Пока это только идея, к слову озвученная далеко не впервые, «Ваши новости» подготовили фотопроект «Автомобили новгородских политиков».

Основная часть информации получена из открытых источников – отчеты о доходах за 2012 год. Некоторые депутаты не без удовольствия рассказали нам о своих «железных конях».

Депутат областной Думы, управляющий по социальным вопросам ОАО «Акрон» Сергей Бусурин, владелец «Skoda Oktavia»:

- Я за рулём пять лет, из них первые три года водил ВАЗ-2115 «Lada Samara». За рулём возникали разные ситуации, но серьёзных происшествий (тьфу-тьфу) не было. Я очень часто и много езжу, люблю водить и водителя у меня нет. Самое дальнее расстояние – 900 километров я преодолел за 12 часов, когда ездил на Родину, к родителям в Ивановскую область. Не могу сказать, что новгородские водители сильно отличаются от костромских, тверских или ярославских, но вот москвичи действительно ездят более агрессивно. В Новгороде достаточно вежливых водителей, которые готовы пропустить, уступить при необходимости. Но я езжу принципу «3Д»: «Дай Дорогу Дураку».

Что касается инициативы пересадить чиновников на недорогие автомобили, я согласен, что нет смысла переплачивать за статус или «примочки», но при этом автомобиль должен быть надежный, функциональный, устойчивый, поскольку люди часто ездят в районы, в том числе и отдаленные.

А вот депутат, индивидуальный предприниматель Вячеслав Степанов сообщил нам, что указанный в декларации «ЗАЗ-968 НГ» уже сдал в металлолом, и пользуется в данный период времени общественным транспортом.

Его коллега по облДуме, предприниматель Леонид Дорошев рассказал, зачем купил себе «Citroen Berlingo»:

- За автомобилем я слежу сам. Первое свое водительское удостоверение я получил в 1983 году, еще до армии. Стаж у меня достаточно приличный. Что касается марки «Citroen Berlingo» - это такой маленький минивэн. Учитывая то, что я живу за городом, автомобиль для меня как шариковая ручка – его я максимально функционально использую. Косилка, бетономешалка, мешок цемента – постоянно какие-то работы по дому произвожу. Для меня это как хобби. Выбирал я его исходя из функциональности. Туда, кстати, туда детская коляска в не разобранном виде помещается легко.

Лаконично рассказал о своем железном друге депутат облДумы, генеральный директор ООО «Студия Металла» Михаил Панов: «Вообще за рулем я уже больше 20 лет. Все начиналось с «копейки», а сейчас у меня «Mitsubishi outlander». Этот автомобиль мне нужен как для перемещений по городу, так и для загородных поездок, ведь я охотник и рыбак.

Депутат областной Думы, зам.начальника «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», Виктор Квиклис, «ГАЗ – 311000»:

- Я научился ездить еще в школе, у нас было автодело. А водительское удостоверение получил в институте, в 1976-ом году. Первым моим автомобилем тоже была 29-ая «Волга». Если выходят из строя какие-то мелочи на нынешней машине (2002 г.в.) ,меняю сам, остальное доверяю мастерам.

Что касается автомобилей чиновников. Поддерживаю эту идею. Вот возьмите историю Германии: там после войны все покупали только товары своего производства, и посмотрите – сейчас это одна из самых развитых стран. В России же отношение совершенно другое, психология не здоровая. Ведь, чтобы страна развивалась, а не приходила в упадок, необходимо покупать местные товары. Я лично - за отечественный автопром.

А вот вице-губернатор Юрий Маланин, возглавлявший до 2012 года комитет по ценовой и тарифной политике области, указал в декларации два автомобиля «Chevrolet Niva» и «Lexus RX 4004Н».

- На «Ниве» я езжу на дачу, в лес за грибами. Вожу автомобиль я уже почти 30 лет. В первый год, я помню, в кого-то въехал: на остановке машина стояла, а я парковался. Сейчас у меня дочь начинает водить. Ниву я планирую менять ,потому что машина уже старая, ей около 8 лет.

Что касается инициативы депутатов ГД, скажу так: чем дешевле первоначальная стоимость автомобиля, тем он дороже в эксплуатации. Как говорят англичане: скупой платит дважды. Купи «Жигули» - потом в них денег столько вложишь… да и лежать под ним будешь безвылазно. Я не говорю, что машина должна быть предельно дорогой – «Maybach» или «Rolls-Royce» – нет, реальная стоимость. Просто, чем дороже автомобиль, тем дешевле в эксплуатации, безопаснее. Например, машина мощностью 250 л.с безопаснее 150 л.с., потому что при такой мощности автомобиля легче уклониться от аварийной ситуации. Тут нужно смотреть с разных сторон. Возьмите «Волгу», за три года она «съест» больше, чем, к примеру, «Toyota Camry», а стоит на немногим больше миллиона, при этом автомобиль безопаснее, экономичнее.

Коллажи Людмилы Чугуновой